Как подобрать, восстановить (десульфатировать) и эксплуатировать аккумулятор для солнечной батареи. - 22 Марта 2013 - Сад, дача, огород
 
Воскресенье
11.12.2016
14:44
Приветствую Вас Гость
RSS
 
САД-ПОЛИСАД.РУ
Главная Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
Абрикос [1]
Виноград [1]
Вишня [0]
Дачные самоделки [1]
Деревья и кустарники [4]
Жимолость [1]
Здоровье [2]
Зепп Хольцер [2]
Лечебные растения [3]
Лук [3]
Картофель [15]
Сорта картофеля [8]
Кабачки [1]
Капуста [3]
Кладовая красоты [2]
Клубника [1]
Копилка опыта [0]
Морковь [0]
Насекомые в саду [1]
Огурцы [1]
Полезные растения [1]
Рецепты [1]
Садовая фауна [1]
Свекла [1]
Смородина [1]
Солнечная энергетика [20]
Строительство [4]
Томаты [2]
Сорта томатов [2]
Флора [0]
Цветы [2]
Чеснок [1]
Черёмуха [2]
Экологическое строительство [8]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 22

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2013 » Март » 22 » Как подобрать, восстановить (десульфатировать) и эксплуатировать аккумулятор для солнечной батареи.
11:28
Как подобрать, восстановить (десульфатировать) и эксплуатировать аккумулятор для солнечной батареи.

Выбор аккумулятора 


Мы неоднократно писали о НЕ целесообразности использования новых аккумуляторных батарей (АКБ) в системах с альтернативными источниками энергии.


Учитывая статичное (без вибраций) использование и «мягкий», тренировочный режим заряд/разряд, пластины не осыпаются и свинцовые АКБ служат ещё несколько лет после снятия с транспортного средства.


Остаётся только правильно подобрать, восстановить и эксплуатировать б/у аккумулятор в кооперации с солнечной батареей или ветрогенератором.


И так:


Идеальный вариант, это конечно щелочные, тяговые аккумуляторы.

Они не бояться глубокого разряда, перезаряда. Срок службы значительно дольше, но используются реже. Соответственно купить б/у щёлочной аккумулятор сложнее. Но это так, на заметочку.


Речь пойдёт о свинцовых стартерных кислотных аккумуляторах широко применяемых в автотранспорте.


Первые видимые признаки условно близкой кончины аккумулятора проявляются на клеммах в виде соляных кристаллов белого или медно-купоросного цвета:



Выбирайте не тот АКБ, что снят с автомобиля и брошен на год или более в разряженном состоянии.


Более всего кислотные АКБ не любят длительного нахождения в разряженном состоянии. Выбирайте тот, что не запустил двигатель и был заменён совсем недавно. Как правило это происходит при первых морозах.


Постарайтесь возможно скорее зарядить данный аккумулятор слабым током увеличив время заряда до 24 и более часов. Слабый, но длительный заряд АКБ позволяет частично десульфатировать пластины.


Ток заряда выбирается из расчёта 50-25% от рекомендуемого производителем тока заряда в стандартных условиях.


Перед включением в систему зарядите аккумулятор и оставьте его на неделю. Если к концу этого срока напряжение снизится до 12,45 вольт использовать его нельзя.

Хорошими показателями считаются 12,55 - 12,65 вольт.


Для примера:

Если ёмкость аккумулятора 90 ампер/часов, производитель рекомендует заряжать его током равным 1/10 от ёмкости АКБ, т.е. 9 ампер. Для десульфатации и тренировки аккумулятора необходим ток в два - четыре раза меньший, с пропорциональным увеличением времени заряда.


Это позволяет произвести более глубокую электрохимическую проработку пластин исключая поверхностный заряд. Попутно снимается вопрос повышения температуры аккумулятора при заряде и снижения интенсивности газообразования (щадящий, тренировочный режим).


Следует добавить о температурном режиме работы аккумулятора.


Наиболее благоприятная температура эксплуатации АКБ 5 - 10 градусов, без резких скачков температуры. Этим условиям в достаточной мере отвечают подвалы, погреба и т.п.


При использовании одной стандартной солнечной батареи (85 Вт) и соответствующей ёмкости АКБ, вентиляция может не понадобиться. Более того, незначительные концентрации выделяемых газов препятствуют возникновению и развитию плесени, грибков.


Опасаться, что во сне вы надышитесь вредными парами опрометчиво.

Во-первых, концентрация ничтожна, во-вторых, быстро нейтрализуется, в-третьих, солнечные батареи ночью не заряжают аккумуляторы. А жаль!


Слабый аргумент, но с точки зрения здоровья и по аналогии, можно сказать: гораздо опаснее аккумулятор под капотом автомобиля.
Под действием высокой температуры, вибрации и превышающим рекомендованный производителем ток заряда, газообразование на порядок выше. А походу движения и при работающем вентиляторе воздухопритока, значительная часть газов попадает в салон через воздухозаборник, уплотнения, и пр.
Но здесь ни кто не бьёт тревогу, это нормально и допустимо, хотя и пользы нет.

В подвале хоть рост плесени и бактерий подавляет.


Категория: Солнечная энергетика | Просмотров: 608 | Добавил: Ayaks | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Календарь
«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Полезные ссылки